12.09.2017  Директор ИАМ, приняла участие в Программе ОТРажение на ОТР

В очередном прямом эфире программы "Аграрная политика" говорили о падении цен на зерно. Гость студии Владимир Викторович Петриченко - генеральный директор аналитической компании "ПроЗерно" детально, на сколько позволяло время, рассказал о ситуации на рынке и ответил на главный вопрос - почему прогнозы МСХ на десятки миллионов тонн меньше расчетов аналитиков.


Зрителей интересовало - как падение цен отразится на прилавках, а если никак, то куда денется маржа? По этому поводу высказались Елена Борисовна Тюрина - директор института аграрного маркетинга и Иван Валентинович Стариков - профессор института экономики РАН. Обсудили и тему зарубежного опыта, в частности, американского, когда интервенции включаются не "ручным" постановлением правительства, а по закону - при достижении либо высоких, либо низких цен, чтобы не страдали производители зерна.    Смотреть программу полностью

 30.11.2016г Директор ИАМ, примет участие в работе Секции «Развитие АПК и пищевой промышленности : внедрение новейших технологий»

Программа форума

30.11.2016 г. Генеральный Директор ИАМ Тюрина Елена, выступит с докладом "Хлебопекарный рынок сегодня" на Международной конференции «ХЛЕБОПЕКАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ РЫНКА»

 Программа Конференции

 10.11.2016г Директор ИАМ, приняла участие в Заседании Агробизнесклуба МПА.

Презентация Алтайского края в Международном клубе агробизнеса

Губернатор Александр Карлин, выступил  с докладом об инновационной привлекательности Алтайского края.

Текст доклада Губернатора Алтайского Края.

Мнение. Гендиректор Института аграрного маркетинга: планы развития АПК в Алтайском крае формируют с учетом баланса объемов производства и переработки сырья, подробнее

 

19 октября 2016 года в ТПП РФ

состоится Заседание Ассоциации отраслевых союзов АПК России и Комитета ТПП РФ по развитию АПК, котором примет участие Директор ИАМ Тюрина Елена.

На Повестке дня, как всегда актуальные вопросы развития отечественного сельского хозяйства, в том числе новые правила Государственной поддержки АПК в 2017 году.

Ознакомиться подробнее с программой Заседания.


 

5-8 октября 2016 года Институт Аграрного Маркетинга примет участие в работе выставки и деловой программе.

Место проведения Россия, г. Москва, пр-т. Мира, д. 119, ВДНХ, Павильоны 75, 69

 

Институт Аграрного Маркетинга является научным партнером Конференции «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов».

Дата проведения: 11 октября 2016 года
Время проведения: 11.00 – 14.00 (регистрация с 10.30 до 11.00)
Место проведения:

ЦВК «Экспоцентр», здание Конгресс-центра,

зал «Стеклянный купол», 3-й этаж

 

 

Экспортерам помогут снизить цены. Менее чем через месяц минсельхоз и минэкономразвития должны доложить правительству, какие еще в распоряжении государства остались способы поддержки экспортеров продовольствия. Варианты есть, и довольно эффективные, считают эксперты.
 

В прошлом году Россия отправила за границу агропромышленной продукции почти на 17 миллиардов долларов. Это на пять процентов больше, чем в 2015 году, однако явно недостаточно, считают власти.

Цель проекта поддержки экспортеров, разработанного министерством сельского хозяйства и включенного в госпрограмму сельского хозяйства, увеличение объемов зарубежных поставок в стоимостном выражении не менее чем на 12,5 процента к концу 2018 года и более чем на четверть - к концу 2020 года.

Судя по всему, речь пойдет и о финансовой поддержке. Только в этом году на поддержку экспорта планируется направить почти 730 миллионов рублей.

Кроме того, с одного до трех-пяти лет планируется увеличить срок действия соглашений о выделении субсидий, которые заключаются минсельхозом с руководством регионов страны. Об этом шла речь на недавнем заседании правительства, посвященном состоянию дел в отрасли.

730 миллионов рублей будет направлено в этом году на поддержку сельхозэкспорта

Как заявили "Российской газете" в минэкономразвития, поручение главы правительства сейчас прорабатывается. "Предложения будут представлены после окончания этой работы", - пояснили в ведомстве.

Основной момент - финансовая поддержка экспортеров, считает директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина. Но оказывать ее необходимо точечно и целенаправленно, поскольку ситуация такова, что тратить бюджетные средства необходимо с максимальной эффективностью.

"Целевые госсубсидии позволят уменьшить затраты производителей и одновременно снизят цены на их продукцию, - считает она. - А это - повышение их конкурентоспособности".

Направление, на которое обращает внимание эксперт, - это поддержка отечественных оптово-распределительных центров (ОРЦ), сеть которых сейчас активно создается для продвижения нашей продукции в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Им помощь властей в виде субсидий и компенсаций капитальных затрат была бы очень кстати. К тому же создание такой сети позволит как упорядочить товарные потоки за рубеж, так и добиться обратной загрузки транспортных мощностей. Проще говоря, позволит не гонять составы и морские суда порожняком.

Экспорт российского продовольствия к концу 2018 года увеличат на 25%

Кроме того, есть проблемы с сертификацией отечественной продукции и приведением сопутствующих документов в соответствие с требованиями страны-покупателя.

"Дело в том, что сейчас наши экспортеры, например, мясопроизводители, вынуждены самостоятельно искать и готовить такие документы, - отмечает Елена Тюрина. - Может быть, со стороны государства можно было бы оказать централизованную помощь. Составить список основных стран, куда идет наша продукция, и сделать перечень требований, которые они предъявляют". По ее мнению, это сэкономило бы и время, и деньги.

Российская Газета