12.09.2017  Директор ИАМ, приняла участие в Программе ОТРажение на ОТР

В очередном прямом эфире программы "Аграрная политика" говорили о падении цен на зерно. Гость студии Владимир Викторович Петриченко - генеральный директор аналитической компании "ПроЗерно" детально, на сколько позволяло время, рассказал о ситуации на рынке и ответил на главный вопрос - почему прогнозы МСХ на десятки миллионов тонн меньше расчетов аналитиков.


Зрителей интересовало - как падение цен отразится на прилавках, а если никак, то куда денется маржа? По этому поводу высказались Елена Борисовна Тюрина - директор института аграрного маркетинга и Иван Валентинович Стариков - профессор института экономики РАН. Обсудили и тему зарубежного опыта, в частности, американского, когда интервенции включаются не "ручным" постановлением правительства, а по закону - при достижении либо высоких, либо низких цен, чтобы не страдали производители зерна.    Смотреть программу полностью

 30.11.2016г Директор ИАМ, примет участие в работе Секции «Развитие АПК и пищевой промышленности : внедрение новейших технологий»

Программа форума

30.11.2016 г. Генеральный Директор ИАМ Тюрина Елена, выступит с докладом "Хлебопекарный рынок сегодня" на Международной конференции «ХЛЕБОПЕКАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ РЫНКА»

 Программа Конференции

 10.11.2016г Директор ИАМ, приняла участие в Заседании Агробизнесклуба МПА.

Презентация Алтайского края в Международном клубе агробизнеса

Губернатор Александр Карлин, выступил  с докладом об инновационной привлекательности Алтайского края.

Текст доклада Губернатора Алтайского Края.

Мнение. Гендиректор Института аграрного маркетинга: планы развития АПК в Алтайском крае формируют с учетом баланса объемов производства и переработки сырья, подробнее

 

19 октября 2016 года в ТПП РФ

состоится Заседание Ассоциации отраслевых союзов АПК России и Комитета ТПП РФ по развитию АПК, котором примет участие Директор ИАМ Тюрина Елена.

На Повестке дня, как всегда актуальные вопросы развития отечественного сельского хозяйства, в том числе новые правила Государственной поддержки АПК в 2017 году.

Ознакомиться подробнее с программой Заседания.


 

5-8 октября 2016 года Институт Аграрного Маркетинга примет участие в работе выставки и деловой программе.

Место проведения Россия, г. Москва, пр-т. Мира, д. 119, ВДНХ, Павильоны 75, 69

 

Институт Аграрного Маркетинга является научным партнером Конференции «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов».

Дата проведения: 11 октября 2016 года
Время проведения: 11.00 – 14.00 (регистрация с 10.30 до 11.00)
Место проведения:

ЦВК «Экспоцентр», здание Конгресс-центра,

зал «Стеклянный купол», 3-й этаж

 

 

Как следует из данных Росстата, с начала года минимальный набор продуктов питания подорожал почти на 10 процентов - до 4036 рублей.
 

В то же время инфляция с января по май составила всего 1,7 процента. То есть продукты в России дорожали в пять раз быстрее, чем росла официальная инфляция. Самый заметный рост цен пришелся на апрель и май - сразу плюс 4,2 процента.

Впрочем, для весны скачок цен в порядке вещей. В это время из-за большой доли импорта дорожает плодоовощная продукция. Среди овощей и фруктов существенно выросли цены на белокочанную капусту (в 1,4 раза), лук, морковь, картофель и свеклу (в среднем в 1,2 раза) и яблоки (на 7,5 процента).

Но уже с конца июня с приходом на рынок отечественных огурцов и помидоров цены, по идее, должны начать обратный отсчет. Однако директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина советует особо не обольщаться. Пока погода не благоприятствует хорошему урожаю. Именно поэтому в этом году, по словам Тюриной, россиянам надо готовиться, что вместо сезонного снижения цен на 50-60 процентов стоимость овощей и фруктов упадет лишь на 30 процентов.

Погода не благоприятствует урожаю. Из-за чего сезонное снижение цен будет в два раза меньше обычного

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявляла, что в случае холодного лета (и, как следствие, низкого урожая), а также при реализации внешних рисков, Банк России может взять паузу в снижении ключевой ставки. Но пока подорожание овощей и фруктов вряд ли повлияет на цель ЦБ по инфляции в 4 процента по итогам 2017 года.

Российская газета