12.09.2017  Директор ИАМ, приняла участие в Программе ОТРажение на ОТР

В очередном прямом эфире программы "Аграрная политика" говорили о падении цен на зерно. Гость студии Владимир Викторович Петриченко - генеральный директор аналитической компании "ПроЗерно" детально, на сколько позволяло время, рассказал о ситуации на рынке и ответил на главный вопрос - почему прогнозы МСХ на десятки миллионов тонн меньше расчетов аналитиков.


Зрителей интересовало - как падение цен отразится на прилавках, а если никак, то куда денется маржа? По этому поводу высказались Елена Борисовна Тюрина - директор института аграрного маркетинга и Иван Валентинович Стариков - профессор института экономики РАН. Обсудили и тему зарубежного опыта, в частности, американского, когда интервенции включаются не "ручным" постановлением правительства, а по закону - при достижении либо высоких, либо низких цен, чтобы не страдали производители зерна.    Смотреть программу полностью

 30.11.2016г Директор ИАМ, примет участие в работе Секции «Развитие АПК и пищевой промышленности : внедрение новейших технологий»

Программа форума

30.11.2016 г. Генеральный Директор ИАМ Тюрина Елена, выступит с докладом "Хлебопекарный рынок сегодня" на Международной конференции «ХЛЕБОПЕКАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ РЫНКА»

 Программа Конференции

 10.11.2016г Директор ИАМ, приняла участие в Заседании Агробизнесклуба МПА.

Презентация Алтайского края в Международном клубе агробизнеса

Губернатор Александр Карлин, выступил  с докладом об инновационной привлекательности Алтайского края.

Текст доклада Губернатора Алтайского Края.

Мнение. Гендиректор Института аграрного маркетинга: планы развития АПК в Алтайском крае формируют с учетом баланса объемов производства и переработки сырья, подробнее

 

19 октября 2016 года в ТПП РФ

состоится Заседание Ассоциации отраслевых союзов АПК России и Комитета ТПП РФ по развитию АПК, котором примет участие Директор ИАМ Тюрина Елена.

На Повестке дня, как всегда актуальные вопросы развития отечественного сельского хозяйства, в том числе новые правила Государственной поддержки АПК в 2017 году.

Ознакомиться подробнее с программой Заседания.


 

5-8 октября 2016 года Институт Аграрного Маркетинга примет участие в работе выставки и деловой программе.

Место проведения Россия, г. Москва, пр-т. Мира, д. 119, ВДНХ, Павильоны 75, 69

 

Институт Аграрного Маркетинга является научным партнером Конференции «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов».

Дата проведения: 11 октября 2016 года
Время проведения: 11.00 – 14.00 (регистрация с 10.30 до 11.00)
Место проведения:

ЦВК «Экспоцентр», здание Конгресс-центра,

зал «Стеклянный купол», 3-й этаж

 

 

По итогам первого полугодия Россия нарастила физические объемы несырьевого и неэнергетического экспорта на 6,4 процента. При этом у России остается много резервов, которые можно использовать, считают эксперты.
 

Наиболее значительный рост поставок зафиксирован по продовольствию (почти 20 процентов), существенный рост отмечен по драгоценным металлам и камням (15 процентов, а золото - 60,3 процента), текстилю, одежде и обуви (почти 12 процентов). Такие данные приводит Российский экспортный центр (РЭЦ). Во втором квартале темпы роста общего экспорта замедлились, а несырьевого неэнергетического - выросли.

Главными локомотивами роста экспорта продовольствия стали зерно, рыба и морепродукты, растительные масла, сахар и масличные культуры, отметил директор по экспортной политике и анализу РЭЦ Михаил Снег.

Кроме того, вырос экспорт металлопродукции - почти на 3 процента. В этой сфере наибольшие успехи продемонстрировали металлурги, которые нарастили выпуск стальных труб, ферросплавов, листового проката и так далее. Почти на 7 процентов выросли поставки лесобумажных товаров, причем большую часть прироста обеспечили бумага, картон, древесные плиты. Поставки химической продукции за рубеж выросли на 4,2 процента. Важной статьей экспорта стали продукты неорганической химии, эфиры, карбоновые кислоты, парфюмерно-косметические товары.

"Можно вполне увеличить зерновую компоненту, - заявила в беседе с "Российской газетой" директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина. - Но не просто гнать на экспорт зерно, а поставлять продукты его переработки, то есть муку". То же самое касается подсолнечника. То есть наша страна должна отправлять за рубеж не просто семена подсолнечника (на которых между прочим выросла целая отрасль в Турции), но и готовый продукт с высокой добавленной стоимостью.

Хорошим экспортным потенциалом обладают российские сладости, считает исполнительный директор Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. По его словам, объемы экспортных поставок шоколада в этом году превысили 49 тысяч тонн, а печенья - 29 тысяч тонн. "Кроме того, мы уверены в экспортном потенциале отечественного меда, - отмечает эксперт. - Но для этого необходимо внести ряд изменений в технический регламент Таможенного союза в части предельно допустимой концентрации остатков антибиотиков и оснастить регионы современным оборудованием для анализа продукции по международным стандартам". К тому же наш мед вполне презентабелен для западного покупателя: за январь-июнь было экспортировано 692 тонны на 2,3 миллиона долларов.

Основную ставку экспортеры продовольствия делают на огромный рынок Китая. Но многое упирается в длинные сроки доставки, необходимость сертификации, адаптации упаковки и маркировки под требования Поднебесной, предупреждает Дмитрий Востриков.

По мнению аналитиков РЭЦ, Россия имеет также возможность нарастить свои экспортные поставки в Узбекистан, Польшу, Германию, Турцию и Индию.

Российская Газета